На первый взгляд, цифровая фотография кажется простой картинкой и мало кто из Вас вдавался в подробности из чего она состоит. Если про то, что все изображения состоят из мельчайших частичек - пикселей некоторые знают, то про EXIF данные (метаданные) знают единицы. Давайте разберемся , что это такое.EXIF (англ. Exchangeable Image File Format) — это стандарт, позволяющий добавлять к изображениям и прочим медиафайлам дополнительную информацию (метаданные), комментирующую этот файл, описывающий условия и способы его получения.
Некоторые из данных EXIF можно только прочесть, а некоторые и изменить. Для этого потребуются специальны программы (фотоорганайзеры) Примером такой программы служит: встроенный редактор windows. Для того, чтобы посмотреть Exif, нужно зайти в свойства изображения
После этого, перейдите во вкладку "подробно" и там вы увидите Exif данные Вашей фотографии
Для чего же вообще нужны метаданные?
Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, давайте рассмотрим такую ситуацию:
Представьте, кто-то в Google решил поискать «компьютер lenovo». Если один и тот же товар, одновременно продается в сотнях разных интернет-магазинe, при этом везде имеет одинаковое изображение, примерно одно разрешение, одинаковое название, артикул и сходное описание, что покажет в выдаче по изображениям Google или Яндекс? Ведь не 100 одинаковых картинок? С дублированием изображений есть и другие нюансы. Чужие фотки в контенте, особенно подписанные в метаданных EXIF адресом другого сайта — не лучший способ иллюстрировать статью или товар. Проще говоря, если у вас на сайте все фото с других сайтов (да еще и явно подписанные в EXIF адресом, откуда вы их «позаимствовали»), то поисковику нет особого смысла показывать их в поисковой выдаче по изображениям.
Стоит задуматься, оказывают ли «позаимствованные» изображения негативное влияние на ранжирование в поиске уникального текстового контента. То есть вы написали статью, а картинку взяли с другого сайта по сходной тематике, просто чтобы проиллюстрировать материал. Насколько это снижает ценность вашей статьи? А если на сайте не одна статья такая, а все?
Всегда стоит думать над тем какими способами можно уникализировать ваше изображение. Вот некоторые способы:
1) Незначительное изменение параметров(цвета, яркости, контраста, разрешение, формата, названия файла, добавлять свой водяной знак) при загрузке изображения на сайт. Идея в том, что небольшие изменения одновременно по многим параметрам, дадут необходимую критическую массу отличий и помогут сделать фото на вашем сайте отличающимися от других таких же, при этом для глаза человека разница будет несущественной.
2) Заполнять своей информацией метаданные EXIF. Как минимум указывать в соответствующем поле адрес своего сайта. Не говоря уже о том, что обязательно нужно указывать авторство в метаданных для фото товаров, сделанных своими силами.
3)Указывать GPS-координаты, это может улучшить выдачу изображений по геозависимым запросам как самих картинок, так и страниц в которых изображения содержатся. Метаданные в изображениях могут приносить пользу, если про них не забывать.
Теперь Вы и сами сможете догадаться для чего же все-таки нужны метаданные Exif, но а если Вы не захотите их изменять или дополнять, то можете просто все удалить. Это сделать очень легко. Нам снова понадобиться зайти в "свойства", затем во вкладку "подробно" , находим внизу кнопочку "удаление свойств и личной информации"
Нажимаем на нее, затем выбираем все нужные поля,
Нажимаем "ок" и вуаля, все выбранные поля пустые..
Стоит помнить, что заполняя Exif данные , Вы увеличиваете вероятность того, что благодаря картинке, люди найдут ваш сайт.